Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 04.06.2023, 13.01.02 |
Тимошинская школа | |
Приветствую Вас Пользователи |
|
Рабочие программы
Примерных программ по учебным предметам Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения), Авторская программа для общеобразовательных школ по немецкому языку, авт. И.Л. Бим и тематического планирования, предложенного для УМК И.Л. Бим «Deutsch» (5-9 кл.). Сроки реализации программы: 5 лет, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. Программа рассчитана на изучение немецкого языка с учетом специфики работы с детьми с особыми возможностями здоровья (ЗПР).
Примерных программ по учебным предметам Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения), Авторская программа для общеобразовательных школ по немецкому языку, авт. И.Л. Бим и тематического планирования, предложенного для УМК И.Л. Бим «Deutsch» (5-9 кл.). Сроки реализации программы: 5 лет, в том числе в 5-7 классах 204 часа из расчета 2-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 136 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю. Программа рассчитана на изучение немецкого языка с учетом специфики работы с детьми с особыми возможностями здоровья (ТНР). Данная программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования и с учетом межпредметных и метапредметных связей и логики учебного процесса. Главный принцип, заложенный в Программу – создание творческого образа в танце на основе психофизических особенностей ребенка с ЗПР. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Программа реализуется в учебнике: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Многообразие живых организмов» Недельная нагрузка 1 час. Специальными педагогическими условиями являются: Коррекционная работа по нормализации познавательной деятельности обучающихся данной категории осуществляется на всех уроках биологии . Производится переконструирование содержания учебного материала с ориентацией на зону ближайшего развития ученика; Создается благоприятная обстановка на уроках, щадящий режим через акцентирование внимания на хороших оценках; ориентировку более на позитивное, чем негативное; использование вербальных поощрений. Обязательным условием урока является четкое обобщение каждого его этапа (проверка выполнения задания, объяснение нового, закрепление материала и т.д.). Новый учебный материал объясняется по частям. Уделяется большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником. Учитывается индивидуальный темп выполнения заданий предоставляется дополнительное время для завершения задания; предоставляется дополнительное время для сдачи домашнего задания. Для самостоятельной работы разрабатываются индивидуальные задания, с разработанным дидактическим материалом различной степени трудности и с различным объемом помощи: задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения; задания тренировочного характера, аналогичные образцу; задания контрольного характера и т.д.
Программы реализуются в учебниках: Н.И.Сонин «Живой организм» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс» Специальными педагогическими условиями являются: Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых» знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками на самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации. Производится корректировка заданий, не только в сторону усложнения заданий, но и в сторону упрощения. Осуществляется более расширенное рассмотрение тем и вопросов. На уроках увеличивается время на выполнение заданий. Программа реализуется на основе Адаптированной программы по географии (вариант 7.1 ) предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности, особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию обучающихся. Программа реализуется в учебнике: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Душина «География материков и океанов» Недельная нагрузка 2 часа. Специальными педагогическими условиями являются: Работа с такими детьми несколько изменена. Некоторые темы не требуют глубокого изучения и изучаются ознакомительно. В течение учебного года после изучения каждой темы предусмотрено проведение уроков повторения и обобщения. Овладеть умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий учащиеся делают на основе типового плана. При изучении нового материала на уроках географии обязательно планируется многократное повторение, расширенное рассмотрение тем и вопросов , раскрывающих связь географии с жизнью, актуализация первичного жизненного опыта учащихся.
Задачи, которые учитель ставит в учебном процессе необходимо детализировать, инструкции должны носить дробный характер, т.е. быть доступными для понимания и выполнения. Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д. Педагог должен включать в уроки тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций, давать кратковременную возможность для отдыха. На уроках истории необходимо: проговаривание дат, названий государств, городов, название войн и других исторических терминов.
На уроках истории организуется специальная помощь учителя, направленная на то, чтобы облегчить усвоение учебного материала. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся. Новый материал необходимо "подавать малыми порциями", предваряя его повторением ранее изученного, и закреплять, используя разные виды деятельности учащихся: на каждом уроке ученики должны слушать, читать, писать, говорить. Важное место в познавательной деятельности учащихся занимают работа с книгой и работа с тетрадью, исторической картой, иллюстрациями. Домашние задания к каждому уроку должны быть небольшими по объему и не требующими усиленной мыслительной работы: заучить основные даты и события, понятия и определение; выписать из учебника задания и выполнить, начертить таблицу и заполнить с пояснениями, кратко пересказать, и т.д. По желанию, учащимся можно предложить задания творческого характера - написание рефератов на темы, связанные с историей науки, практического применения ее достижений (т.е. описательного характера), составление кроссвордов и т.д. АЛГЕБРА (рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение) ГЕОМЕТРИЯ (Рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике и программы по геометрии авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы./сост.Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение) ХИМИЯ 8-9 классы (Учебники: авторов Г. Е. Рудзитиса Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс» Москва «Просвещение» ) ФИЗИКА (Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Программа соответствует учебнику А.В Пёрышкин(7-8 классы), А.В. Пёрышкин, Е.М.Гутник-9 класс) Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с учётом авторской программы по ОБЖ и предметной линии учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы. Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ (ЗПР, ТНР), с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления: Совершенствование движений и сенсомоторного развития, развитие основных мыслительных операций, развитие различных видов мышления, развитие речи, овладение техникой речи, расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. При организации учебных занятий для повышения эффективности обучения учащихся с ОВЗ создаются специальные условия: Индивидуальная помощь в случаях затруднения, дополнительные многократные упражнения для закрепления материала, более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек., повтор инструкции, речевой образец т п. Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР) направлена на укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
По данной программе обучаются дети с ОВЗ (ЗПР, ТНР), особенностью которых является высокая утомляемость, низкий уровень усвоения материала, плохая память, нарушено конструктивно – пространственное мышление, добавляются цели и задачи коррекционного обучения. Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5 - 8 классов, которые подготовлены авторским коллективом: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко и выпущена издательским центром «Вентана- Граф». Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов. |
|
Тимошинская школа © 2023 |